...

КОРЕННЫЕ МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

...
НОВОСТИВИДЕО-НОВОСТИДОСКА
ОБЪЯВЛЕНИЙ
АНОНСЫНАЦИОНАЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
ФОРУМПРОЕКТЫНАРОДНЫЙ
КАЛЕНДАРЬ
УРОКИ
ЯЗЫКА
КАЛЕНДАРЬ
ПАМЯТНЫХ
ДАТ
БИБЛИОТЕКАМИНИ-МУЗЕИКАРТЫФОТОАРХИВФИЛЬМОТЕКАФОНОАРХИВМУЗЫКАЛЬНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ
ТРАДИЦИОННАЯ
КУХНЯ
НАРОДНЫЕ
КОСТЮМЫ
ОРНАМЕНТЫССЫЛКИ

НОВОСТИ

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПЕРВЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ! Мы очень рады, что всё увеличивается поток людей, не просто заинтересованных в сохранении культуры коренных народов, но и прилагающих к этому собственные силы, время и душу! 22 мая состоялось важное событие для нового волонтера Центра коренных народов Ленинградской области ЕЛИЗАВЕТЫ САКСА - она впервые выступила на благотворительном концерте для социальной групп пожилых ингерманландских финок при церкви Св. Марии. Только в феврале Елизавета пришла на занятия нашей KANNEL-KOULU - ШКОЛЫ ИГРЫ НА КАНТЕЛЕ. Десять прилежных занятий с нашим новым преподавателем АНДРЕЕМ ЛЕЙЧИНСКИМ - и кантеле зазвенело под ее руками! читать дальше

ПЕРВЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО ВОДСКИМ КОСОКЛИННЫМ САРАФАНАМ ПРОШЕЛ В ВОДСКОЙ ДЕРЕВНЕ ЛУЖИЦЫ. С середины 19 века в водских деревнях на сменй архаичным водским костюмам пришли косоклинные сарафаны, рубахи с поликами и вышивкой, нарядные вышитые головные уборы саппано. И на всех фотографиях конца 19 - начала 20 вв. вожанки одеты именно в эти одежды. Поэтому Центр коренных народов восстанавливает не только старинные водские костюмы, носившиеся до середины 19 века, но и более поздние комплексы. 21 мая 2019 г. мастера Большой Одёжной Школы коренных народов Ленинградской области во главе с ее руководителем НАТАЛЬЕЙ РОМАНОВОЙ приехали в Водский музей деревни Лужицы Кингисеппского района для 1-го занятия по шитью косоклинных сарафанов. Еще несколько занятий - и старинные фотографии вожанок в красивых длинных правильно сшитых сарафанах "оживут" в последних водских деревнях Luutsa (Лужицы) и Jõgõperä (Краколье). читать дальше

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВОДСКОГО КОСТЮМА: ГОЛОВНОЙ УБОР PÄÄSIE. Культурное достояние коренных народов Ленинградской области не просто интересно и обширно! Оно способно удивить всех свое красотой и необычностью. И одна из самых удивительных его составляющих - старинный водский костюм. Его носили вожанки окрестностей селения Kattila (совр. дер. Котлы Кингисеппского района ЛО) до середины 19 века. О сарафанах небычного кроя мы уже рассказывали. Но самой яркой и удивляющей частью старинного водского костюмы является, безусловно, головной убор PÄÄSIE - его надевали замужние вожнки после рождения первого ребенка. Мастера Центра коренных народов ЛО изучили такой головной убор при работе с водскими и ижорскими коллекциями в Национальном музее Финляндии в Хельсинки и восстановили полностью технологию его изготовления. Пяасиэ носили в водской деревне Mativoicylä (совр. Маттия Кингисеппского района) или в деревне Pummola (Пумалицы) более 150 лет назад. 19 мая 2019 г. на занятия приехали участники со всей области. И вот теперь, после кропотливой работы под руководством нашего мастера НАТАЛЬИ РОМАНОВОЙ такой головной убор сумеют сделать более десятка умельцев. читать дальше

ПРОЕКТ "МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ": ВОДСКИЕ САРАФАНЫ. И снова про новую жизнь старинных водских сарафанов! Впервые их необычный покрой был описан в 18 веке исследователем народов Санкт-Петербургской губернии Федором Туманским. Водские девушки носили белые сарафаны amõ из льняного домотканого полотна, а замужние - синие rukka из шерстяного сукна. К концу 19 века на смену старинным водским сарафанам пришли косоклинные, а затем и прямые сарафаны, которые в то время носили во многих губерниях России. Старинные водские сарафаны быстро исчезли из сундуков хозяек. Лишь в Национальном музее Финляндии сохранилось 2 девичьих сарафана из дер. Маттия, привезенные для музейных коллекций в 1909 году финским исследователем Вильхо Сетяля.Но участники проекта "Мобильная мастерская коренных малочисленных народов ЛО" решили, что такая необычная красота не должна оставаться в музеях и в костюмах фольклорных ансамблей! читать дальше

ПРОЕКТ "ШЕРСТЯНОЙ НАРОД" ПРОДОЛЖАЕТСЯ. С 01.04.19 г. по 30.04.19 г. специалистами этнографами, культурологами и народными мастерами были подготовлены раздаточные материалов для их последующего распространения среди участников мероприятий. Для этого был исследован весь собранный материал по традиционным шерстяным промыслам и ремеслам коренных народов, рассмотрены возможности изготовления шерстяных изделий на местах с привлечением консультантов и преподавателей проекта - специалистов Российской академии наук и народных мастеров. Специально для проекта были разработаны схемы вязания традиционных узоров. Была проведена обработка, редактирование собранного материала и тиражирование раздаточных материалов. Подготовленные методические материалы в количестве 400 экз. будут розданы на мероприятиях. Всем участникам проекта будет предоставлен качественный раздаточный материал, который они смогут использовать в мероприятиях проекта и дальнейшей самостоятельной работе. читать дальше

ОДУВАНЧИК ПО-ИНГЕРМАНЛАНДСКИ: MITEIN HUASTETTII TEIL? А как говорили у вас? Одуванчик обыкновенный (Taraxacum officinale). Во многих говорах ингерманландско-финских диалектов для обозначения этого цветка используется несколько названий-синонимов, среди которых самые популярные: keltakukka (губ., инк., кобр., колп., колт., марк., март., мгин., павл., ряб., токс., хаап.) - "жёлтый цветок"; maitoheinä (губ., дуд., инк., ропш., сквор., токс., хиет., шпаньк.) - "молочник" (по наличию млечного сока в стеблях и листьях растения), в некоторых говорах maitoheinä обозначает и другое растение: осот полевой (молочный осот); voikukka (бел., вуоле, лис., марк., сквор., хаап., хиет.) - "масло-цветок". читать дальше

Результаты (37-42 из 392):
Предыдущая ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... Следующая