...

КОРЕННЫЕ МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

...
НОВОСТИВИДЕО-НОВОСТИДОСКА
ОБЪЯВЛЕНИЙ
АНОНСЫНАЦИОНАЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
ФОРУМПРОЕКТЫНАРОДНЫЙ
КАЛЕНДАРЬ
УРОКИ
ЯЗЫКА
КАЛЕНДАРЬ
ПАМЯТНЫХ
ДАТ
БИБЛИОТЕКАМИНИ-МУЗЕИКАРТЫФОТОАРХИВФИЛЬМОТЕКАФОНОАРХИВМУЗЫКАЛЬНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ
ТРАДИЦИОННАЯ
КУХНЯ
НАРОДНЫЕ
КОСТЮМЫ
ОРНАМЕНТЫССЫЛКИ

НОВОСТИ

ПРОЕКТ "МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ": ВОДСКИЕ САРАФАНЫ. И снова про новую жизнь старинных водских сарафанов! Впервые их необычный покрой был описан в 18 веке исследователем народов Санкт-Петербургской губернии Федором Туманским. Водские девушки носили белые сарафаны amõ из льняного домотканого полотна, а замужние - синие rukka из шерстяного сукна. К концу 19 века на смену старинным водским сарафанам пришли косоклинные, а затем и прямые сарафаны, которые в то время носили во многих губерниях России. Старинные водские сарафаны быстро исчезли из сундуков хозяек. Лишь в Национальном музее Финляндии сохранилось 2 девичьих сарафана из дер. Маттия, привезенные для музейных коллекций в 1909 году финским исследователем Вильхо Сетяля.Но участники проекта "Мобильная мастерская коренных малочисленных народов ЛО" решили, что такая необычная красота не должна оставаться в музеях и в костюмах фольклорных ансамблей! читать дальше

ОДУВАНЧИК ПО-ИНГЕРМАНЛАНДСКИ: MITEIN HUASTETTII TEIL? А как говорили у вас? Одуванчик обыкновенный (Taraxacum officinale). Во многих говорах ингерманландско-финских диалектов для обозначения этого цветка используется несколько названий-синонимов, среди которых самые популярные: keltakukka (губ., инк., кобр., колп., колт., марк., март., мгин., павл., ряб., токс., хаап.) - "жёлтый цветок"; maitoheinä (губ., дуд., инк., ропш., сквор., токс., хиет., шпаньк.) - "молочник" (по наличию млечного сока в стеблях и листьях растения), в некоторых говорах maitoheinä обозначает и другое растение: осот полевой (молочный осот); voikukka (бел., вуоле, лис., марк., сквор., хаап., хиет.) - "масло-цветок". читать дальше

СТАРЫЕ И НОВЫЕ ВОДСКИЕ САРАФАНЫ. На мастер-классах проекта "Мобильная мастерская кореннх малочисленных народов Ленинградской области" сотни участников не только изучают старинные ремесла и промыслы. Они дают новую жизнь всему лучшему, что сохранили коренные народы нашего края - водь, ижоры, вепсы. Но некоторые образцы старинных предметов удается найти лишь на старых иллюстрациях и в коллекциях музеев. Именно так и произошло со стаинным водским сарафаном. Поэтому на мастер-классах под руководством Натальи Евгеньевны Романовой, которые прошли в апреле 2019 г., шла напряженная исследовательская работа. Не только жители Кингисеппского района и Ломоносовского районов, где издавна находились селения води, но и десятки мастериц из других районов долго и старательно учились кроить водские сарафаны и шить их. А молодой мастер Леонтина Сакса учила шить современную одежду по традиционным образцам водских сарафанов. читать дальше

В ИЖОРСКИЙ МУЗЕЙ ХОДЯТ УЧИТЬСЯ! Ижорский музей на Сойкинском полуострове - самой знаковое ижорское место. И не только потому, что там собраны настоящие предметы ижорской культуры XIX-XX веков. Но потому что именно там в наши дни и существует национальная культура сойкинских ижор, и именно там звучит ижорская речь. Где можно почувствовать себя ижором в полной мере? Только здесь, в дер. Ручьи Кингисеппского района: узнать всё, что известно про ижорскую историю, восхититься тем, что удалось сберечь от неумолимого времени, самому стать активной частью возрождения традиционной ижорской культуры. Именно поэтому Ижорский музей и люди, работающие в нем, вошли в проект "Мобильная мастерская коренных малочисленных народов Ленинградской области", реализуемом на территории на шего края в 2018-2019 гг. На занятиях по вышивке и костюму, по традиционному вязанию и гончарному промыслу, по ижорским куклам и лоскутному шитью можно научиться не только воссоздавать прекрасную, но исчезающую традицонную культуру ижор - можно на основе ее лучших образцов творить и создавать новую современную национальную культуру. читать дальше

ТРАДИЦИОННАЯ ЕДА ФИННОВ КАРЕЛЬСКОГО ПЕРЕШЕЙКА: RANTAKALA. RANTAKALA ("береговая рыба") -старинное финское блюдо, которое готовили из ряпушки или, за ее отсутствием, из любой мелкой рыбы. Особенностью "береговой рыбы" было добавление в готовую уху кусков ржаного хлеба. Предлагаем Вам более современный рецепт, предложенный известным финским историком Тиимо Вихавайненом. Для этого рецепта нужно, прежде всего, берег озера или реки. читать дальше

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ВОДИ: PUNA-MAARJA. В водских селениях издавна одним из самых главных "женских" праздников стал Пуна-Маарья (Красная Мария), в котором переплелись церковное таинство праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и древнее поклонение красному цвету как символу жизни и весны. Работать в этот день было запрещено, ведь Пуна-Маарья считался настолько святым, что и птицы не вили гнезд. Поэтому в дер. Мати (Маттия) девушки в этот день даже не заплетали косы. Символом этого праздника у води издавна был красный цвет. Он был во всем: и в красных сарафанах девушек, и в напитках из красных ягод, и в ягодной каше и ватрушках с брусникой на столах. Именно в Пуна-Маарья можно было позаботиться о своей будущей красоте и яркости щек, отведав «красные» блюда. В этот день в старину девушки собирались вместе и пели особые песни, посвященные Пуна-Маарья. А на следующий вечер в избах уже не зажигали свет для вечерних работ. читать дальше

Результаты (19-24 из 368):
Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... Следующая