...

КОРЕННЫЕ МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

...
НОВОСТИВИДЕО-НОВОСТИДОСКА
ОБЪЯВЛЕНИЙ
АНОНСЫНАЦИОНАЛЬНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
ФОРУМПРОЕКТЫНАРОДНЫЙ
КАЛЕНДАРЬ
УРОКИ
ЯЗЫКА
КАЛЕНДАРЬ
ПАМЯТНЫХ
ДАТ
БИБЛИОТЕКАМИНИ-МУЗЕИКАРТЫФОТОАРХИВФИЛЬМОТЕКАФОНОАРХИВМУЗЫКАЛЬНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ
ТРАДИЦИОННАЯ
КУХНЯ
НАРОДНЫЕ
КОСТЮМЫ
ОРНАМЕНТЫССЫЛКИ

НОВОСТИ

ЗАСЛУЖЕННЫЕ НАГРАДЫ НАШИМ РУКОДЕЛЬНЫМ БАБУШКАМ! Вчерашний день, 22 мая 2019 г. стал радостным днем для замечательных участниц нашего проекта "ШЕРСТЯНОЙ НАРОД"! По итогам прошедшего проектного года 11 самых мастеровых вязальщиц были награждены Почетными грамотами за большой вклад в дело сохранения и развития культуры коренных народов Ленинградской области и активное участие в проекте "Шерстяной народ". Волонтер Центра коренных народов АНДРЕЙ ТУРОВ со словами глубокой признательности за их поистине трудовой подвиг вручил Почетные грамоты замечательным мастерицам. читать дальше

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПЕРВЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ! Мы очень рады, что всё увеличивается поток людей, не просто заинтересованных в сохранении культуры коренных народов, но и прилагающих к этому собственные силы, время и душу! 22 мая состоялось важное событие для нового волонтера Центра коренных народов Ленинградской области ЕЛИЗАВЕТЫ САКСА - она впервые выступила на благотворительном концерте для социальной групп пожилых ингерманландских финок при церкви Св. Марии. Только в феврале Елизавета пришла на занятия нашей KANNEL-KOULU - ШКОЛЫ ИГРЫ НА КАНТЕЛЕ. Десять прилежных занятий с нашим новым преподавателем АНДРЕЕМ ЛЕЙЧИНСКИМ - и кантеле зазвенело под ее руками! читать дальше

ПЕРВЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО ВОДСКИМ КОСОКЛИННЫМ САРАФАНАМ ПРОШЕЛ В ВОДСКОЙ ДЕРЕВНЕ ЛУЖИЦЫ. С середины 19 века в водских деревнях на сменй архаичным водским костюмам пришли косоклинные сарафаны, рубахи с поликами и вышивкой, нарядные вышитые головные уборы саппано. И на всех фотографиях конца 19 - начала 20 вв. вожанки одеты именно в эти одежды. Поэтому Центр коренных народов восстанавливает не только старинные водские костюмы, носившиеся до середины 19 века, но и более поздние комплексы. 21 мая 2019 г. мастера Большой Одёжной Школы коренных народов Ленинградской области во главе с ее руководителем НАТАЛЬЕЙ РОМАНОВОЙ приехали в Водский музей деревни Лужицы Кингисеппского района для 1-го занятия по шитью косоклинных сарафанов. Еще несколько занятий - и старинные фотографии вожанок в красивых длинных правильно сшитых сарафанах "оживут" в последних водских деревнях Luutsa (Лужицы) и Jõgõperä (Краколье). читать дальше

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВОДСКОГО КОСТЮМА: ГОЛОВНОЙ УБОР PÄÄSIE. Культурное достояние коренных народов Ленинградской области не просто интересно и обширно! Оно способно удивить всех свое красотой и необычностью. И одна из самых удивительных его составляющих - старинный водский костюм. Его носили вожанки окрестностей селения Kattila (совр. дер. Котлы Кингисеппского района ЛО) до середины 19 века. О сарафанах небычного кроя мы уже рассказывали. Но самой яркой и удивляющей частью старинного водского костюмы является, безусловно, головной убор PÄÄSIE - его надевали замужние вожнки после рождения первого ребенка. Мастера Центра коренных народов ЛО изучили такой головной убор при работе с водскими и ижорскими коллекциями в Национальном музее Финляндии в Хельсинки и восстановили полностью технологию его изготовления. Пяасиэ носили в водской деревне Mativoicylä (совр. Маттия Кингисеппского района) или в деревне Pummola (Пумалицы) более 150 лет назад. 19 мая 2019 г. на занятия приехали участники со всей области. И вот теперь, после кропотливой работы под руководством нашего мастера НАТАЛЬИ РОМАНОВОЙ такой головной убор сумеют сделать более десятка умельцев. читать дальше

ПРОЕКТ "МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ": ВОДСКИЕ САРАФАНЫ. И снова про новую жизнь старинных водских сарафанов! Впервые их необычный покрой был описан в 18 веке исследователем народов Санкт-Петербургской губернии Федором Туманским. Водские девушки носили белые сарафаны amõ из льняного домотканого полотна, а замужние - синие rukka из шерстяного сукна. К концу 19 века на смену старинным водским сарафанам пришли косоклинные, а затем и прямые сарафаны, которые в то время носили во многих губерниях России. Старинные водские сарафаны быстро исчезли из сундуков хозяек. Лишь в Национальном музее Финляндии сохранилось 2 девичьих сарафана из дер. Маттия, привезенные для музейных коллекций в 1909 году финским исследователем Вильхо Сетяля.Но участники проекта "Мобильная мастерская коренных малочисленных народов ЛО" решили, что такая необычная красота не должна оставаться в музеях и в костюмах фольклорных ансамблей! читать дальше

ОДУВАНЧИК ПО-ИНГЕРМАНЛАНДСКИ: MITEIN HUASTETTII TEIL? А как говорили у вас? Одуванчик обыкновенный (Taraxacum officinale). Во многих говорах ингерманландско-финских диалектов для обозначения этого цветка используется несколько названий-синонимов, среди которых самые популярные: keltakukka (губ., инк., кобр., колп., колт., марк., март., мгин., павл., ряб., токс., хаап.) - "жёлтый цветок"; maitoheinä (губ., дуд., инк., ропш., сквор., токс., хиет., шпаньк.) - "молочник" (по наличию млечного сока в стеблях и листьях растения), в некоторых говорах maitoheinä обозначает и другое растение: осот полевой (молочный осот); voikukka (бел., вуоле, лис., марк., сквор., хаап., хиет.) - "масло-цветок". читать дальше

Результаты (13-18 из 366):
Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... Следующая